Величины.

  1. Как можно различить обозначения двух различных величин, для обозначения которых используется одна и та же буква?
    Обозначения двух различных величин, для обозначения которых используется одна и та же буква, можно различить с помощью индексов (символов размером меньше буквы, обозначающей величину), написанных справа снизу от буквы, обозначающей эту величину.
  2. Приведите пример различного обозначения длин двух различных стержней в два различных момента времени.
    Обозначим длину первого стержня, l_a, а длину второго стержня l_b, обозначим длину первого стержня в первый момент времени l_{a1}, длину первого стержня во второй момент времени l_{a2}, длину второго стержня в первый момент времени l_{b1}, длину второго стержня во второй момент времени l_{b2}.
  3. Объясните подробно, что значит a и b равны 3 и 5 соответственно.
    Это значит, что первое из указанного вначале (в данном случае a) равно первому из указанного в конце (в данном случае 3), а второе из указанного вначале (в данном случае b) равно второму из указанного в конце (в данном случае 5), то есть в данном случае a=3 и b=5.
  4. Что в этом пособии будет использоваться в качестве десятичного разделителя?
    В этом пособии в качестве десятичного разделителя будет использоваться точка.
  5. Запишите число четыре целых шестьсот шестьдесят девять тысячных, используя в качестве десятичного разделителя точку.
    4.669
  6. Что такое система СИ?
    Система СИ (система интернациональная) — это международная система единиц физических величин. Каждая физическая величина имеет свою определённую единицу измерения в системе СИ.
  7. Приведите пример конкретной величины, выраженной в определённых единицах измерения СИ.
    Длина ручки l=0.15~метра.
  8. Как принято обозначать изменение (разницу конечного и начального значений) некоторой величины?
    Изменение (разницу конечного и начального значений) некоторой величины принято обозначать небольшой заглавной греческой буквой дельта \Delta, стоящей перед буквой, обозначающей эту величину.
  9. Приведите пример обозначения изменения величины и запишите формулу, связывающую изменение этой величины с её начальным и конечным значениями.
    Пусть длина стержня в начальный момент времени t_1 равна l_1, а его длина в конечный момент времени t_2 равна l_2, тогда изменение длины стержня, произошедшее за время между начальным и конечным моментами времени, \Delta l определяется по формуле:
    \Delta l=l_2-l_1;
  10. Если начальный момент времени {t_1}, а конечный момент времени {t_2}, то сколько времени прошло между этими начальным и конечным моментами времени?
    Если начальный момент времени t_1, а конечный момент времени t_2, то между ними прошло времени:
    \Delta t=t_2-t_1;
  11. Приведите пример определения продолжительности конкретного процесса по известным начальному и конечному моментам времени.
    Пусть дождь над некоторым домом начался в 15 часов 17 минут (начальный~момент~времени~t_1=15~ч~17~мин), а закончился в 20 часов 10 минут того же дня (конечный~момент~времени~t_2=20~ч~10~мин). Тогда дождь над этим домом продолжался \Delta t=t_2-t_1=20~ч~10~мин-15~ч~17~мин=4~ч~53~мин.
  12. Что такое векторная величина и что такое скалярная величина?
    Векторная величина — это величина, имеющая направление в пространстве, она выражается вектором. Скалярная величина выражается числом, это величина, обычно не имеющая направления в пространстве.
  13. Приведите пример векторной и скалярной величин.
    Скорость — это векторная величина, а масса — скалярная.

Ссылки:

  1. Эти же вопросы без ответов.
  2. Следующая тема (Радианы и градусы).
  3. Для комментариев, касающихся не только ЕГЭ по физике или этого сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *